Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.07.2025, 00:33

Сайт учителя русского языка и литературы ЛГ МАОУ "СОШ № 4" Холиной Ирины Васильевны

Меню сайта
Методическая копилка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год В.Г.Распутин "Уроки французского"
Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы "Творчество В.Г.Распутина".
Литература 6 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина "Уроки французского"?

рассказ
повесть
роман
легенда
Вопрос № 2

В какое время происходят действия произведения?

в предвоенное время
во время Великой Отечественной войны
в послевоенное время
через 10 лет после окончания войны
Вопрос № 3

Чем был "знаменит" герой среди жителей своей деревни?

Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
Вопрос № 4

В каком возрасте у героя "началась самостоятельная жизнь"?

в 9 лет
в 10 лет
в 11 лет
в 12 лет
Вопрос № 5

Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка "таинственным образом исчезают"?

Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
Вопрос № 6

Почему герой начинает играть в "чику" на деньги?

Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения "малокровия".
Вопрос № 7

Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
Отправляя сына в "район", мама запретила герою принимать подарки от чужих.
Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
Вопрос № 8

Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

Она научила его правильно произносить французские слова.
Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
Лидия Михайловна научила героя играть в "замеряшки", что пригодилось ему в будущем.
Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Вопрос № 9

О чём произведение В. Г. Распутина "Уроки французского"? Укажите неправильный ответ.

о взаимоотношениях учителя и ученика
о становлении героя, приобретении им духовного опыта
о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
о дружбе и предательстве
Вопрос № 10

В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина "Уроки французского"?

Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
.
Вход на сайт
Холина И.В.
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Электронный журнал
Всероссийский конкурс
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2020 - 2025