Русский язык. 5 - 9 классы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, М. "Просвещение". Образовательная программа. Программно-методические
материалы: русский язык 10-11 классы ОУ. Составитель А.И. Н.Г.Гольцова,
И.В.Шамшин
Наглядные пособия для учащихся: Коллекция ЦОР | РС СD-ROM
Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ + 600 упражнений. Мультимедийный самоучитель. Издательство "Учитель". Русский
язык 5-11 кл. Справочник школьника [Лексика. Морфология и орфография.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи]. Издательство "Учитель". Русский язык 5 класс. универсальный мультимедийный тренажер. Издательство "Экзамен". Русский язык 10-11 классы. Тесты для учащихся. Издательство "Учитель".
Линия УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова5 - 9 класс
Состав УМК: - Рабочая программа - Учебники - Рабочая тетрадь - Дидактические материалы - Контрольные и проверочные работы по русскому языку - Тесты по русскому языку - Методическое пособие
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская
Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно
десятилетие. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного
обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и
коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма
сведений культурологического характера. Новое художественное оформление,
усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют
оптимизации учебного процесса. Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системерусского языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,
вооружения их основами знаний о языке (его устройстве и
функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е.
представления о прекрасном в языке и речи. Коммуникативная компетенция,
т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования
русского языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе
решения следующих практических задач: формирования прочных
орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах
программных требований); овладения нормами русского литературного языка и
обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и
письменной форме. Вместе с тем УМК решает и общепредметные задачи.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание
учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления
школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по
русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со
справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Курс направлен на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, создает условия и для реализации надпредметной функции,
которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В
процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать
общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на
видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных
способностей. УМК направлен на совершенствование и развитие следующих
общеучебных умений: коммуникативные (владение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся
сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и
сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,
оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять
библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников,
умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию). Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся,
которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень
необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень
конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой
деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в
практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
УМК «Русский язык и литература. 10–11 классы». Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
Учебный курс русского языка рассчитан на два года и представлен в программе и примерном тематическом планировании. В УМК входят: - учебник; - учебник в электронной форме; - программа курса; - рабочая программа; - методические пособия для учителя.
Учебник «Русский язык» для 10–11 классов в 2 частях для образовательных
организаций подготовлен коллективом сотрудников Московского
государственного областного университета под руководством доктора
филологических наук профессора Н.Г. Гольцовой. Данный учебник носит многоаспектный характер и, реализуя коммуникативно-деятельностный и личностно ориентированный подходы к образованию, способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов,
обозначенных в Стандарте. Методический аппарат учебника соответствует
современным требованиям к изучению русского языка и служит достижению
конечной цели –формированию навыков свободного владения речью в её
устной и письменной формах. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности
в обучении русскому языку большое внимание уделяется развитию речи
обучающихся. На развитие речи направлены такие виды работ, как
реферирование, составление тезисов, написание отзывов, рецензий,
сочинений-рассуждений, эссе, подготовка к устному выступлению и другие
творческие задания. Материал раздела «Культура речи» носит характер
итогового и даёт возможность учителю и ученикам сознательно поговорить о
проблемах правильности речи, ещё раз поставить индивидуальные ориентиры
дальнейшего совершенствования речи, а само освоение норм происходит в
течение всего курса обучения. В учебник включены исследовательские и проектные работы
(лингвистическое наблюдение и проектное задание), проблемные вопросы к
текстам упражнений, соотнесение языковой основы литературного текста с
его идейным замыслом.