Программа
литературного образования. 5-9 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 г.
Наглядные пособия для учащихся: Коллекция ЦОР | РС СD-ROM MP3
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс». М.: Издательство «Просвещение»
Учебная программа предмета «Литература» 5-9 классы по ФГОС ООО
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года; 3.
Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №
1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (с
изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015
г. № 1/15); 4. Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 учебные годы МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ; 5. Учебный план МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ на 2016-2017 учебный год; 6. Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ.
Для реализации данной программы используется линия учебников под
редакцией В.Я. Коровиной. Учебник имеет гриф «Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень
учебников, рекомендованных для использования в образовательных
учреждениях РФ на 2016-2017 гг. и соответствующих требованиям ФГОС. Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Литература»
Цели курса:
формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского
восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение
художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие
способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла
различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию
прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления,
говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение
пользоваться литературным языком как инструментом для выражения
собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении
прочитанного, формируется художественный вкус. Задачи курса:
•
осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего
народа, мировой литературы; •
формирование и развитие представлений о литературном произведении как о
художественном мире, особым образом построенном автором; •
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п.; •
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления,
ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам; • формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; •
воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции,
способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые •
воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного
отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;
развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции; • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; • формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа; • обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации; • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; • формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.
В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно,
последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе;
на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися
непрерывности процесса литературного образования и необходимости его
продолжения и за пределами школы.
Предметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования предметными результатами изучения предмета
«Литература» являются: 1)
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений
человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3)
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно
эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся
произведений российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в
обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6)
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий литературного художественного
текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование
умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».