Цели: повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы, МХК; формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; умение видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности, создание благоприятных условий для самореализации учащихся, формирования читательской компетенции и социализации подростков путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания.
Задачи: - изучить
различные образовательные технологии, которые можно использовать для
конструирования уроков русского языка и литературы, МХК в контексте
требований ФГОС ООО; - разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; - овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; - создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования: - специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), - Интернет; - семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, - мастер-классы, - курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: - индивидуальная – через индивидуальный план, -
групповая – через участие в деятельности школьного и городского
методических объединений учителей русского языка и литературы, МХК.
Ожидаемый результат самообразования: - предоставление школьникам опыта самостоятельного общественного действия
- повышение качества преподавания предметов; - разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, МХК в соответствии с требованиями ФГОС ООО; - освоение УМК, эффективных для преподавания по ФГОС ООО; -
применение различных образовательных технологий или их элементов для
конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их
применению; - разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; - разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов; - создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ; - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.