Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 02.07.2025, 11:19

Сайт учителя русского языка и литературы ЛГ МАОУ "СОШ № 4" Холиной Ирины Васильевны

Меню сайта
Методическая копилка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2021. Вариант № 8
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова "электрон" - янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Предложение 3 сложноподчинённое.
Предложение 4 простое.
Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) "Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства". Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание ГУДОК ПАРОХОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ПРЕУСПЕВАТЬ - написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
РАСТАЯТЬ - в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.
БЛИЗКИЙ - в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
БЕЗВРЕДНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
ЛЫЖНИЦЫ - в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и "служили" за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны - эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.
(15)"Планетарий так Планетарий, всё равно", - подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило - солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
- Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(36)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
- Жить! (37)Жить!

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

В последнее время настроение у Лины было мрачное, безрадостное.
Третьяковская галерея, к сожалению, была закрыта.
В зоопарке Лина искренне смеялась, наблюдая за животными.
В Планетарии Лина услышала музыку Чайковского впервые.
Музыка Чайковского потрясла Лину, помогла обрести силы жить.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Вопрос № 7

В предложениях 3-9 найдите антоним к слову ВЕСЁЛЫЙ. Выпишите этот антоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт
Холина И.В.
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Электронный журнал
Всероссийский конкурс
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2020 - 2025