Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 02.07.2025, 07:34

Сайт учителя русского языка и литературы ЛГ МАОУ "СОШ № 4" Холиной Ирины Васильевны

Меню сайта
Методическая копилка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2021. Вариант № 7
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |   Вопросов: 7 
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Искусство читать - это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)"Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале", - говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложное.
Первая часть предложения 2 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 3 содержит прямую речь.
Предложение 4 сложное бессоюзное.
Первая часть предложения 5 - односоставное безличное предложение.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание ФАРФОРОВЫЕ СОБАКИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ОБОЗНАЧЬ (направление) - буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
НЕМЕЦКИЙ (станок) - в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
ОЧАРОВАНИЕ - в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
ЦЫПЛЁНОК - в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
(дверь) НЕ ЗАКРЫТА - частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…
(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, обрадовала воспитанников.
- (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
(6)Что же будет ребятам на первое?
- (7)Бульон куриный?
- (8)Борщ украинский?
- (9)Щи зелёные?
- (10)Суп гороховый?
- (11)Суп молочный?
(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному - супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам - такой же суп.
(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.
- (18)Из сурепки он будет, из сурепки, - шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?
- (24)Макароны по-флотски?
- (25)Жаркое?
- (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
- (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! - кричал мальчишка.
(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.
(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?
- (35)Компот из черешни?
- (36)Запеканка из яблок?
- (37)Апельсины?
- (38)Желе или суфле?
(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.
- (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, - шептал Кашкин. - (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
- (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.
(47)Обед был праздничный, полный - из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!
(50)Не знали блокадные дети других обедов.
(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

В блокадном Ленинграде на первое всегда подавали борщ.
Супы в блокадном Ленинграде готовили из дикорастущих трав.
Дети детского дома радовались праздничному обеду, потому что он состоял из трёх блюд.
На второе у детей были котлеты из хвои.
На третье детям из блокадного города предложили желе или суфле.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве.
Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
Миша Кашкин и здесь пронюхал.
Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.
Пришла в Ленинград победа!
Вопрос № 7

В предложениях 44-52 найдите слово с лексическим значением "победить, нанеся поражение". Выпишите это слово.

Введите ответ:
.
Вход на сайт
Холина И.В.
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Электронный журнал
Всероссийский конкурс
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2020 - 2025